23.06.2012

Ребрендинг: пермский театр оперы и балета



Пермский театр оперы и балета им. П.И.Чайковского представил . Разработчик фирменного стиля – , главный дизайнер телеканала «Россия-Культура». По данным , стоимость разработки составила 550 тыс. руб.

нового фирменного стиля в Issuu.




- Free -

А это прежний логотип театра:


Событию предшествовали тизеры, например, .

На мой взгляд, логотип получился очень динамичным. Половинки имеют разный размер, это создает эффект борьбы. Движение ощущается физически, эти половинки как магнитом тянет друг к другу. Насколько я понял, одна половинка символизирует оперу, а вторая – балет. При этом угадываются ложа, балкон, сцена. Такой логотип будет хорошо смотреться в анимации, эти половинки можно оживить и показать в движении.


Несколько раз пролистал гайдлайн. Новый фирменный стиль получился вполне функциональным, органично смотрится на носителях разных размеров, к тому же половинки могут иметь разное наполнение – от портрета Петра Ильича Чайковского до тематических узоров. Также следует отметить возможность использования нескольких цветовых сочетаний – это позволит выпускать те же сувениры в разных цветовых вариантах, и у потребителя будет выбор в соответствии со своими цветовыми предпочтениями.




Что касается буквы «О», то первое впечатление, которое возникло от логотипа, у меня лично было неоднозначным. Сразу возникла мысль, что это продолжение истории с логотипами-буквами, которые в последнее время стали популярны в нашем городе. как символ Перми. Две сдвоенные буквы «ТТ» для . Сочетание стилизованных «С» и «Т» для . Сейчас буква «О» для театра оперы и балета. Возникло ощущение некоего конвейера по производству айдентики.

Впрочем, буква «О» все же стоит особняком - стилизованное изображение этой литеры отражено в логотипах различных оперных театров. Например, это (там также реализована идея двух половинок), или . Поэтому речь идет о некой мировой тенденции, которая не обошла стороной и наш театр. При этом я бы не стал делать сравнения с логотипом браузера Opera, так как это совсем другая сфера деятельности.




Думаю, что новый фирменный стиль быстро приживется. Пермяки называют театр оперы и балета «Оперкой» или «Оперным», поэтому использование буквы «О» облегчит задачу по повышению узнаваемости нового фирменного стиля. 

Теперь интересно, как будет проходить раскрутка нового фирменного стиля в целевой аудитории. Пермский театр оперы и балета уже отмечался креативными акциями, например, проводил . Так что вполне можно ожидать новых приятных сюрпризов.

UPD1. А вот . Michelino делится впечатлениями от нового фирменного стиля пермского театра оперы и балета, а также рассказывает, как проходила реконструкция самарской "оперки".

UPD2. Свою также выразил пермский дизайнер Александр Кормилицын.

Комментариев нет: