26.07.2011

Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога


Книга тюменского маркетолога Сергея Разуваева была мне интересна по двум причинам. Во-первых, это отечественный best practice на примере одного проекта. Во-вторых, это маркетинг недвижимости, которым я тоже занимался в течение нескольких лет. Поэтому, когда увидел книжку «Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога» в магазине «Пиотровский», то долго не раздумывал – начал читать в магазине, а продолжил дома.

Итак, о чем эта книга? С 2005 по 2010 годы в Тюмени строился микрорайон «Заозерный». Компания «Маркетинг-Консультант», которую возглавляет Сергей Разуваев, делала маркетинг для этого девелоперского проекта. Вот об этом автор и рассказывает, причем достаточно откровенно. Рекламные акции, подробные расчеты, работа с агентствами недвижимости, взаимоотношения с потребителями, новые идеи, работа внутри команды, результаты с указанием рублей и процентов, разбор ошибок, анализ успехов – всё это подробно описано в книге.

Хочется сказать автору спасибо за откровенность. Это действительно best practice в лучшем смысле этого слова, ведь Сергей Разуваев показал всю внутреннюю кухню. А в России мало кто о таких вещах рассказывает. В лучшем случае где-нибудь в кулуарах. Надо отдать должное девелоперской компании, которая дала согласие на это. Обычно клиенты не хотят светить такую информацию.

Теперь пройдемся по содержанию. В книге 23 главы, каждая из которых рассказывает об этапе маркетинговой деятельности или раскрывает одну из маркетинговых тем. Мне больше всего понравились три главы: «Смайлик», «Дети кризиса» и «Маркетинговый десант».

В главе «Смайлик» рассказывается о креативной рекламной акции. На одном из строящихся домов в вечернее время лампочки зажигались таким образом, что получался смайлик из светящихся окон. Люди видели этот смайлик ежедневно, когда возвращались с работы. О смайлике заговорили все местные СМИ, он стал достопримечательностью города. В результате смайлик победил в конкурсе «Мир полон улыбок», который организовал «Билайн». На конкурс была отправлена фотография смайлика на доме. В итоге по результатам голосования посетителей сайта смайлик занял первое место.

Глава «Дети кризиса» повествует о том, как важно маркетологу уметь отстоять свою позицию, если он считает ее верной. Сергей Разуваев рассказывает о рекламной акции «Дети кризиса», которая была призвана повысить продажи. Акция была зарублена отделом продаж, после этого продавцы предложили свою акцию, которая в итоге провалилась. Из-за этого отношения между маркетинговой компанией и заказчиком оказались на грани разрыва. Позволю себе процитировать вывод автора книги:

«Я хочу обратиться к товарищам по профессии, маркетологам и рекламщикам, ко всем, кто занят непростым делом продвижения продукта. Если вы как специалист что-то предлагаете и чувствуете, что это правильно, что так и надо, - стойте до конца на своей позиции, стойте насмерть, доказывайте и убеждайте, обманывайте, наконец, но пробивайте свою идею. Ибо, если вы несколько лет занимаетесь своим делом, вы начинаете его чувствовать на тонком уровне, чувствовать, как никто другой».

Замечательные слова. Сразу вспоминаются ситуации из своей практики. Думаю, у каждого практикующего маркетолога были такие случаи.

Глава «Маркетинговый десант» посвящена новаторскому методу обмена опытом. Компания, реализующая проект строительства микрорайона «Заозерный», рассказала об успехах Сергея Разуваева своим партнерам из соседнего города. У тех загорелись глаза, и они захотели сделать так же. В итоге в соседний город был отправлен маркетинговый десант, который работал там в течение недели. Люди ходили по агентствам недвижимости, проводили презентации, раздавали листовки в торговых центрах, обучали сотрудников и делали много других интересных вещей. В результате партнерская компания добилась увеличения продаж и вывела маркетинг на новый уровень.

Я рассказал всего о трех главах, но и остальные главы – не хуже. Например, в главе «Новая эра» повествуется о том, как компания развивала новую модель отношений с агентствами недвижимости на основе серьезного стратегического подхода. В общем, читайте книжку, сами все увидите.

Книжка написана эмоционально: сразу видно, что автор пропустил этот проект через себя и искренне живет любимым делом. А без души в нашей профессии не обойтись. Книга захватывает сразу с первых строк и не отпускает до конца. Ее можно прочитать сразу одним махом, за два-три вечера. Или же читать по две-три главы в день, но очень вдумчиво, с выводами для себя – я именно так и сделал.

Книжка «Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога» Сергея Разуваева выпущена издательством «Манн, Иванов и Фербер» в 2011 году. Вот на сайте издательства.

2 коммент.:

комментирует...

Читали, читали... )

комментирует...

Как тебе книжка?