15.07.2011

Японские трайвертайзеры всё-таки вышли в Европу


Два с половиной года назад я написал заметку «В Японии тоже есть очереди за продуктами». В статье шла речь о японском шоуруме Sampleplaza в Токио и Шанхае. Смысл этой трайвертайзинг-модели заключается в том, что люди регистрируются, вносят годовую плату и затем могут регулярно выбирать в шоуруме разные продуктовые новинки, а производители таким образом получают постоянную целевую аудиторию для тестирования своих новых продуктов. Единственное, что требуется от потребителей – это оставлять отзывы о продуктах, заполняя онлайн-анкеты. В той заметке я задал вопрос: будут ли такие шоурумы пользоваться успехом в европейских странах и России или же эта бизнес-модель опирается на менталитет японских и китайских потребителей?

Так вот, , что японские трайвертайзеры всё-таки вышли в Европу. Компания Sample Lab, создавшая шоурум Sampleplaza, теперь открыла в Будапеште шоурум под названием . Причем размер годовой платы в этом шоуруме в два раза больше, чем в Японии. Как пишет Springwise, «возможно, это отражает растущую ценность и успех модели как для потребителей, так и для производителей».

На я задал вопрос, примут ли европейские потребители эту бизнес-модель? На что Springwise мне ответил, что «будет интересно посмотреть, можно ли адаптировать эту модель к другому рынку». В общем, время покажет. Но сам факт, что японцы решили выйти со своей трайвертайзинг-моделью на европейский рынок, говорит об уверенности компании Sample Lab в успехе. Что ж, в ближайшие месяцы, думаю, станут известны подробности о работе шоурума в Будапеште.

На сайте Sample Central я обнаружил раздел под названием , а в нем пункт . В списке из 26 стран там есть и Россия, то есть у Sample Lab есть интерес развивать бизнес-модель и в нашей стране. На сайте сообщается, что у предпринимателей есть возможность стать Sample Center Master Franchisee.

На мой взгляд, если шоурум в Будапеште покажет свою состоятельность, то можно будет ожидать быстрого расширения японской бизнес-модели в европейских странах.

3 коммент.:

комментирует...

Обе статьи интересные и бизнес-модель интересная, но пока ждем обкатки в Будапеште. Как считаешь на сколько перспективна эта модель в России? Есть у нас "халява", но возможно это решается с помощью заградительной абонентской платы, но тогда сокращается аудитория ... и т.д. и т.п.

комментирует...

Денис, спасибо за комментарий. Если в Будапеште будет спрос, то и у нас эта модель пойдет. Я так понимаю, что брать товары в шоуруме дешевле, чем покупать. А людей, которые любят продуктовые новинки и при этом умеют считать деньги, в России достаточно. Так что, если шоурум в Будапеште будет работать успешно, то следует ожидать открытия шоурума в Москве.

комментирует...

Евгений, спасибо. Тогда давай совместно следить за Будапештом. Мне тоже интересна эта тема.