19.02.2011

Subscription Marketing: 15 примеров


Мы привыкли, что подписку можно оформить только на газеты-журналы и рассылки по e-mail. Однако перечень продуктов может быть куда больше. Хороший ресурс стал регулярно печатать статьи с примерами подписного маркетинга для самых разнообразных товаров и услуг. Это показывает, что подписная модель становится все более популярной. У меня появилась мысль собрать примеры подписного маркетинга воедино. Предлагаю вашему вниманию презентацию .

Подписной маркетинг основан на третьем ките модели 4P, то есть «сбыте». Компании выбирают оригинальный канал сбыта, чтобы найти свою нишу, выделиться среди конкурентов и достучаться до своих клиентов. Сама подписная модель не нова. Оригинальность создается благодаря сочетанию продукта и канала. Более подробно о подписной бизнес-модели вы можете почитать на (на англ.).

View more from .

Как работает подписной маркетинг? Достаточно просто:

1. У вас есть продукт, который обычно не распространяется по подписке.
2. Вы предлагаете продукт потребителям по подписке.
3. Продукт на регулярной основе отправляется подписчикам по почте.

Подписной маркетинг выгоден как для клиентов, так и для компании. Клиент оплачивает абонемент и снимает с себя заботы о регулярных покупках данного продукта. А компания получает 100% предоплату за свои продукты, причем эта предоплата может быть на год вперед.

Также подписной маркетинг может удачно сочетаться и с другими моделями. Например, в презентации есть пример подписки на эксклюзивное мороженое, которое доставляется только членам клуба. Это сочетание подписной модели с закрытой программой лояльности.

Меня поразило, сколько разных продуктов может быть реализовано через подписной маркетинг. Там не только продукты регулярного спроса (например, лезвия для бритья), но и продукты, которые потребитель в обычных условиях часто не будет покупать (к примеру, арт-текстиль). Подписной маркетинг стимулирует продажи продуктов нерегулярного спроса.

В общем, очень интересная модель. Думаю, она будет и дальше развиваться. А вы как считаете?

2 коммент.:

комментирует...

Евгений, на самом деле, тема очень интересная. Мы сейчас всерьез думаем о ее использовании на рынке подгузников и насадок для электронных зубных щеток.

комментирует...

Леонид, значит, тема действительно в тренде, раз ты над ней тоже думаешь. Мне тут тоже подсказали идею обучения по абонементам.