13.02.2011

Отчет о марафоне маркетинг-идей в Перми


В минувшую среду, 9 февраля, в Перми прошел , посвященных маркетингу и рекламе. Такие мероприятия – редкость в нашем городе, поэтому я с радостью откликнулся на приглашение Дмитрия Лысака провести мастер-класс. Тем более в марафоне принимали участие именитые специалисты, в первую очередь Ия Имшинецкая, о которой я слышал много хороших отзывов, но лично не был знаком. Организатор марафона мастер-классов – Институт маркетинговых технологий и продвижения, это новое направление рекламного холдинга .

Марафон начался в 10.00, первой выступала . Я подъехал лишь к 13.00, потому что готовился к мастер-классу. И, честно говоря, пожалел, что не присутствовал с самого начала. Когда зашел в аудиторию, участники увлеченно слушали Ию. Всего в уютном зале гостиницы New Star было порядка 30 человек. Ия Имшинецкая рассказывала о сегментировании и позиционировании, приводя массу креативных примеров. Участники тоже не сидели без дела и предлагали свои примеры.

Ия Имшинецкая и участники марафона мастер-классов

Выступает Ия Имшинецкая

На заднем ряду я увидел Алексея Минеева и, поздоровавшись, сел рядом с ним. Тем временем Ия Имшинецкая вместе с участниками придумывали слоганы для гостиницы. Мне раньше рассказывали, что у Ии очень живая атмосфера на семинарах, сейчас мне довелось лично в этом убедиться. Ия очень хорошо держит контакт с аудиторией, идет активное взаимное общение. При этом прямо на ходу создается новый креатив.

Ия Имшинецкая. "Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку"

Дима Лысак объявил кофе-брейк, и я отправился знакомиться. Ия подарила мне свою книжку и пригласила на свой семинар, который скоро состоится в Перми. Мы очень тепло пообщались, а я пообещал после прочтения книжки выложить в интернете рецензию. Тем временем пришла моя пора выступать, я залпом выпил чашку зеленого чая и отправился к экрану.

Тема моего мастер-класса называлась «Новый взгляд на уличные объявления». Такая тема была выбрана не случайно. Хотелось дать участникам эффективный и реально работающий на практике инструмент маркетинга, причем малобюджетного маркетинга. В рамках мастер-класса рассказал об успешной акции, которую провел в прошлом году, а затем мы подробно разобрали технологию организации акции с использованием уличных объявлений.

Выступает Евгений Симахин

Участники дали несколько полезных советов. Вот три из них.

Когда я рассказал, что объявления на цветной бумаге лучше выделяются среди остальной массы объявлений, был задан вопрос: «Используете ли Вы психологические особенности каждого цвета?». Честно говоря, я даже об этом не задумывался. Теперь обязательно возьму этот совет на вооружение. Использование психологии цвета позволит лучше достучаться до целевой аудитории, а не просто выделить объявление в рекламном шуме.

Также был задан вопрос: «Используется ли правило золотого сечения при создании макета объявления?». Очень дельный совет. Даже если вы не дизайнер, даже если просто делаете текстовый макет уличного объявления в Word, следует помнить о правиле «золотого сечения», так как оно улучшает восприятие объявления и повышает его эффективность.

Выступает Евгений Симахин

Наконец, Ия Имшинецкая подняла интересный вопрос об использовании графики в уличных объявлениях. Дело в том, что в уличном объявлении приходится экономить каждый миллиметр. На мой взгляд, лучше написать о дополнительной выгоде для клиента, чем вставлять картинку. И лучшая картинка – это карта с указанием месторасположения офиса или магазина. На это Ия дала очень дельный совет – использовать семантическое окружение. Если изображение нельзя вставить в объявление, то можно привлечь внимание за счет того, где находится объявление. И привела пример с рекламой T-Shirt на старом здании (я уже писал об уличном маркетинге в блоге, вот можно посмотреть статью и ).

Мое выступление длилось до 15.00, и затем после кофе-брейка слово взял . Тема мастер-класса называлась «Не бесполезный маркетинг в среднем и малом бизнесе». Алексей рассмотрел работу с маркетологами с позиции руководителя и продажника. Это крайне полезно, потому что мы, маркетологи, часто варимся в собственном соку, и взгляд со стороны помогает улучшить свою работу.

Выступает Алексей Минеев

Алексей сделал хорошую классификацию маркетологов с точки зрения опыта, образования и психологических типов. Когда Алексей рассказывал о «бойцах», «фантазерах», «аналитиках» и «исполнителях», участники очень оживились и задали массу вопросов. Также Алексей дал перечень стратегий, которые позволяют увеличить продажи в среднем и малом бизнесе – очень полезная вещь.

После выступления Алексея были еще два мастер-класса, посвященных sms-маркетингу и ивент-маркетингу. Но я их уже не застал, так как пришлось уехать на встречу.

В общем, получилось очень полезное мероприятие. Рекламный холдинг «Синий кот» сделал хороший прорыв в Перми, открыв Институт маркетинговых технологий и продвижения.


Во-первых, это очень оживило пермский рынок бизнес-обучения, который два года находился в спячке из-за кризиса. Во-вторых, очень не хватало учебного центра со специализацией именно на маркетинге и рекламе. Сейчас все это есть. Хочу сказать спасибо Дмитрию Лысаку и «Синему коту» за приглашение на марафон мастер-классов, а также спасибо всем участникам и ведущим. Отдельное спасибо Алексею Ермакову за присланные фотографии.

Ну а маркетологам, руководителям и предпринимателям, проживающим в Пермском крае, рекомендую следить за дальнейшими мероприятиями, которые организует Институт маркетинговых технологий и продвижения. Информация будет выкладываться .

5 коммент.:

комментирует...

Очень интересно! Жду рецензию! ;)

По цветам - важно понимать, что восприятие цветов носит локальный региональный характер. Т.е. восприятие цвета в Уфе или в Перми будет отличаться из-за культурных особенностей (это из сферы международного маркетинга).

По примеру со старым зданием - оригинально, спору нет, но это мечта пожарника, гор администрации и ФАСа. Незаконная рекламная конструкция на здании, без согласования и пожароопасная. Это я к тому, что есть ограничения на которых можно очень сильно обжечься. В этом плане деревья и асфальт более безопасны...

З.Ы. А презентации или видео докладов есть?
З.Ы.2. А Минеев часом не пересказал новую книгу Манна про маркетинг для руководителей? ;)

комментирует...

Хммм... а зачем Ия постит (http://www.iyapro.ru/whatspeak/responses.html) такие отзывы с такими подписями - Валерий Хвалев, цифронавт
Центр практической нумерологии г. Тольятти?

ИМХО это анти-Pr ;(

+ посмотрел название ее книг. Очень настораживают. Надо почитать статьи.

комментирует...

Миша, спасибо за комментарий! Книжку начал читать, интересно. Потом выложу рецензию в блоге. Презентации договорились не выкладывать в открытый доступ. По цвету – такие тонкости не знал. Конечно, слышал раньше, что в Китае по-другому воспринимают белый цвет, но вот о разнице в восприятии цвета в разных российских городах не знал. Это действительно так? Вообще, надо будет почитать поподробнее о психологии цвета в рекламе. Глубоко эту тему не изучал.

По докладу Алексея Минеева. Он управленец и продажник, с большим практическим опытом, особенно в сфере IT. Большинство примеров в его мастер-классе были из IT-отрасли. Фишка марафона мастер-классов еще была в том, что все ведущие – активные практики, в первую очередь в сфере малого и среднего бизнеса. По большому счету, люди рассказывали о своей работе. Так что пересказов книжек не было.

Кстати, у Ии и Алексея есть блоги (причем на платформе Blogger), вот можешь посмотреть, и . Можешь, пообщаться с ними и задать вопросы.

Знаю, что ты к маркетинговой литературе относишь очень серьезно. Наверно, тебе лучше прочитать одну из книжек Ии, чтобы у тебя сложилось свое мнение. Рецензию на последнюю книжку я в любом случае выложу, посмотришь.

P.S. Кстати, глянь почту. Сейчас отправлю тебе e-mail с приятным сюрпризом :)

комментирует...

Спасибо Евгений за интересный пост!
Кстати Ия Имшинецкая обучала нашу группу на курсах повышения квалификации в РМЦПК. Я тогда ещё в "Перспективе" работал.

комментирует...

Спасибо! ;)