27.12.2010

Больше подарков


На e-mail пришло письмо от «Спортмастера», в котором мне предложили идеи спортивных подарков: коньки, лыжи, шапку, настольный хоккей и другие товары. Об этой акции уже писала «МедиаРеволюция» в статье .

Мне понравилась сама идея позиционировать свой продукт как подарок к Новому году. Это стратегия дифференциации по Портеру. В данном случае - это расширение способов использования продукта, то есть придание товару свойств «подарка». Человек может купить товар не только для себя, но и подарить его своим близким на день рождения или Новый год.


Сама идея подарков – не нова. Первый раз я столкнулся с ней в Германии в конце 90-х в торговом центре Kaufhof. Там я увидел табличку с надписью Geschenkideen (идеи подарков), а под ней разнообразные товары: не только сувениры или игрушки, но и канцелярию, часы, предметы для хозяйства и др.

Письмо от «Спортмастера» тоже не единственное. Интернет-магазин Softkey прислал e-mail с заголовком «Новый год ближе – идей для подарков больше». Softkey предлагает в качестве подарков новый софт.


Кстати, на Biztimes был интересный пост . Там рассказывалось об индийской компании, которая продает коробки с путевками. Эту коробку можно подарить своим друзьям и знакомым.

Подарки для спасения «Амкара»

В субботу я был . У нашего футбольного клуба возникли серьезные финансовые трудности. В общем, ситуация примерно такая же, как у «Томи» и «Крыльев Советов» в прошлом году. Если вы следите за футболом, то наверняка в курсе событий.

Эту и другие фотографии с митинга моего футбольного друга Михаила.

Болельщики делают всё возможное, чтобы спасти «Амкар». Люди собирают подписи, встречаются с губернатором, предлагают способы выхода из сложной ситуации. Естественно, возникают и оригинальные решения.

На митинге я познакомился с одним продвинутым фанатом, который предложил идею: пусть люди купят атрибутику «Амкара» на Новый год и тем самым помогут деньгами нашему клубу. Идея очень понравилась, после митинга я позвонил в коммерческий отдел «Амкара», мы хорошо пообщались. После этого я написал текст объявления, отправил его в клуб, а затем текст появился на главной странице официального сайта «Амкара» в виде новости под заголовком .

Галерею атрибутики смотрите .

В эти дни клуб и болельщики стали ближе друг к другу. Клуб идет навстречу нашим инициативам, и это очень радует.

Обычно футбольную атрибутику покупают для себя, так что идея с новогодним подарком – это свежее решение. Надеюсь, что это хоть немного поможет «Амкару» в решении финансовых проблем.

Идеи часто витают в воздухе, просто мы не всегда их видим. А если видим, то не всегда реализовываем. Превращение продукта в подарок – одна из таких идей. А если такое превращение способствует еще и благому делу, то подарок становится ценным вдвойне.

4 коммент.:

комментирует...

Евгений, я сам, как футбольный болельщик и "евангелист" локальных команд, считаю это очень правильным ходом.

Построение коммерческих отношений, основанное на патриотизме к городу и клубу, имеет даже большие шансы на успех, чем на основе спортивных результатов (так как родной город в отличие от результатов - ценность постоянная).

Жаль, что такие идеи появляются, когда клуб уже на самом деле почти в первой лиге.

комментирует...

Леонид, сегодня прошел еще один митинг. Радует, что болельщики не просто тупо просят деньги из краевого бюджета, а ищут внебюджетные средства. Болельщики уже сами начали перечислять деньги на счета клуба и фанатского объединения. Также пытаются сами найти спонсоров среди крупных предприятий. За свой счет печатают стикеры и листовки, а затем расклеивают их по городу. Сами собирают подписи, а затем приносят их организаторам.

Надеюсь, что это даст свой результат, и Амкар будет спасен. Амкар - это для пермяков больше, чем просто футбольный клуб. Ты всё правильно пишешь, потому что сам болеешь за Нюрнберг.

P.S. У меня один из футбольных друзей перед Новым годом сделал себе татуировку с логотипом Амкара. Круто, да? :)

комментирует...

А я наоборот... не поклонник футбола и локальных команд. В Самаре за 4 года на "Крылья" потратили 500 миллионов рублей бюджетных денег (цена "популистской любви" 1% жителей-болельщиков в Самарской области), т.к. коммерческий клуб "убыточен" (что не мешает ему быть большей частью иностранным по игрокам).

ИМХО большое заблуждение, что у каждой области должна быть своя футбольная команда. А вот больницы или спортивные сооружения более важны. Футбол это спортивный менеджмент, бизнес, а не проедание федерального или регионального финансирования.

P.S. "Амкару" удачи, но только не за счет налогоплательщиков. Вон Дуги Бримсон (все его на русском книги прочитал) правильно говорит - болельщики выкупают акции и следят за клубом и за своими деньгами. ;)

комментирует...

Michelino, согласен, клубы должны быть самоокупаемыми. У нас в России сейчас клубы несамостоятельные и полностью зависят от внешних вливаний. Надо менять всю футбольную систему, иначе дальше клубы начнут лопаться один за одним, как мыльные пузыри. Бюджеты растут по одной причине, слишком много народа на этом зарабатывает. Это как бездонная бочка. Рано или поздно клубы перестанут справляться этой бездумной гонкой бюджетов, это уже сейчас происходит на примере Амкара и Сатурна. Да и не только в футболе это происходит, но и в других видах профессионального игрового спорта.