23 июля 2010 г.

Холодненького!


Все говорят и пишут сейчас о жаре. На ТВ даже появилась красная эмблема с восклицательным знаком и словом «Жара», увидев которую, хочется выключить телевизор и спрятаться в ванне с ледяной водой. Из всех плюсов – только, пожалуй, новость о том, что слово «дождь» стало первым русским трендом, попавшим в топ Twitter. С ньюсмейкерами всё понятно, а вот как же реагируют на жару маркетологи?

Они предлагают холод. Сегодня на Компросе видел интересные наклейки на окнах подвальчика, где находятся «Пельмешки без спешки». На наклейках изображены снежинки, красуется надпись «Температура комфорта», а также латинская литера t со знаком минус. Решил проверить, соответствует ли обещание действительности, и спустился в подвал: там действительно прохладно. Наклейки привлекают к себе внимание и наверняка немало страждущих посетителей. Жаль, фотоаппарата с собой не было.

Помню, когда я после университета начал работать в рекламном агентстве, то листал подборку газет из Эмиратов. Директор собирал тогда иностранные газеты с рекламными объявлениями, чтобы на их примере учиться составлять собственные модули. Best practice, одним словом. Так вот, меня тогда поразило обилие объявлений, где рекламировались центры отдыха, и везде было написано, что «в нашем заведении вас ждет приятная прохлада». Что ж, всё новое – это хорошо забытое старое.

Вполне ожидаемо подскочили цены на минералку. До наступления жары я покупал 1,5-литровый «Архыз» за 25,90 рублей. Как только столбик термометра стал держаться на отметке +30, «Архыз» стал стоить 31,90. Для того чтобы не оттолкнуть потребителей в сторону более дешевых минералок, на «Архызе» появился фирменный брелок «С любовью» и поздравлениями «С днем семьи, любви и верности». Впрочем, нужны ли потребителю брелки, если сильно хочется пить? Кстати, «Архыз» стоит 31,90 в «Нормане», а вот в «Семье» его стоимость составляет уже 36 с лишним рублей. В такой ситуации вспоминаются знаменитые советские сифоны, в которых можно было своими силами приготовить газированную воду.

А у вас есть интересные маркетинговые примеры, связанные с жарой?

7 комментариев:

комментирует...

Самый яркий пример - торговые площади с кондиционерами. В Китае, например, даже между торговыми центрами делают переходы с кондиционерами, чтобы не ходить по жаре - в итоге, покупатели остаются всегда непосредственно рядом с местами продаж.

комментирует...

Молодцы китайцы! Вот сразу видно, заботятся о покупателях. А в Китае действительно так много торговых центров, что между ними даже делают переходы?

комментирует...

Я был в южном Китае - Шеньжень, это 7миллионный город на границе с Гонконгом. Так вот там именно так, как впрочем, и в самом ГК. Температура там летом под 40 на протяжении 3-4 месяцев, иного ничего не остается.

Мой друг-китаец все удивляется, что в Германии кондиционеры можно пересчитать по пальцам одной руки. Так ведь здесь жарко 3 недели в году, вот расчетливые немцы и предпочитают по старинке форточки:)

комментирует...

Вчера вернулся из автопробега Новосибирск-Поволжье-Новосибирск, нового ничего не появилось (да и что увидишь "нового" на трассе), но в Поволжье надписи "работает кондиционер" и "у нас прохладно!" - уж лет 10-12 так имеются. У них эта проблема всегда летом актуальна была.

P.S.
Из маркетинговой "трассопсихологии" — чем "цивильней" и "по-городскому" выглядит придорожное кафе, тем хуже готовят и/или выше цены (чаще всего - одновременно).

При этом если рассчитывать на городского жителя, то абсолютно отсутствует простой маяк (с годами трасса прикатывается и начинаешь останавливаться в одних и тех же местах, пока они не испортятся) "натуральный/настоящий кофе".

комментирует...

Пацаны с Ботсада™, в Поволжье, конечно, жарче чем у нас, а нынче особенно. А что за автопробег, если не секрет? Ты в ралли участвовал?

комментирует...

Да каждое лето в гости катаюсь в волгоградскую область.

комментирует...

Наконец-то в Пермь пришла нормальная погода. Похолодание началось вчера, сегодня днем уже было +23, а ночью температура упала до +10. Зашел в Норман купить минералку: "Архыз" сегодня снова подешевел до прежнего уровня 25,90 рублей. Вот так торговые сети зарабатывают на жаре.