10 июля 2010 г.

Пример хорошего уличного объявления


На одной из трамвайных остановок в центре Перми обнаружил вот такое уличное объявление. Сразу видно, составлял грамотный маркетолог. Давайте попробуем проанализировать это объявление. Вы можете увеличить фотографию, кликнув на снимке.

Формула AIDA здесь работает на 100%. Большой яркий заголовок сразу привлекает к себе внимание, так как содержит четкую выгоду для клиента – предложение оптовой цены. В заголовке также имеется слово «бесплатно», которое, как мы знаем, магически действует на клиентов.

Текст вызывает интерес и желание позвонить. Во-первых, текст рассказывает о первой части технологии установки окон (не все знают, что сначала должен приехать замерщик). Во-вторых, текст сообщает о конкретных дополнительных выгодах – подарке и обещании научить разбираться в окнах. В-третьих, в тексте говорится, что платить ни за что не нужно. Это небольшая маркетинговая хитрость – за замеры деньги никто не берет, но об этом в рекламе мало кто рассказывает. В-четвертых, текст сообщает, что визит замерщика ни к чему не обязывает. Ну и, наконец, в-пятых, есть призыв к действию – «звоните сейчас», а также включено правило дефицита – «количество подарков ограничено».

Далее – отрывные листки представлены, как купоны на получение подарка. Хороший ход, так как побуждает клиента сохранить отрывной листок. Также на отрывных листах есть не только телефоны, но и название продукта – «окна».

В правой части объявления содержится информация о подарке. Фраза «дорогое средство» сопоставляется в сознании клиента со словами «подарок» и «бесплатно». Клиент понимает, что речь идет не о какой-то безделушке. Описание подарка выгодно позиционирует его по сравнению с другими средствами.

В левой части объявления представлена цена окна (обратите внимание также на зачеркнутую старую цену). Это для тех, кто скептически отнесется к подарку. Также кратко представлена вся технология установки окна. Задача данного участка объявления – воздействовать на рациональную часть нашего мышления.

Над ценой мы видим фотографию замерщика, вид которого вызывает доверие. Это вам не какой-то там халтурщик, у которого руки из одного места растут. Правда, я так и не понял, зачем у него каска на голове. Но это мелочи. Человек в каске, как и заголовок, служит для привлечения внимания к объявлению.

Ну и, в заключение, в левом верхнем углу имеется предложение о работе для расклейщиков. Компания предпочитает лично нанимать расклейщиков, так как это позволит привлечь ответственных людей, и объявления не окажутся в общественных урнах.

Ах да, совсем забыл - над заголовком написано, что компания занимается не только окнами, но и балконами и дверьми. Тем самым идет информирование клиента о линейке предлагаемых услуг.

Объявление висит на остановке, то есть у людей есть время, чтобы ознакомиться с ним. К примеру, такое объявление будет менее эффективным на доске возле подъезда жилого дома, где у человека меньше времени на ознакомление. В общем, канал распространения тоже выбран правильно.

Объявление отпечатано методом цифровой печати на листе формата А4. Это повышает стоимость печати по сравнению с черно-белой печатью на ризографе, но правильно выбранные места расклейки и качественное содержание объявлений позволяют компании получить высокий response rate. Так что, скорее всего, эти объявления успешно окупаются.

Немного критики. В объявлении всего пять отрывных листочков. Можно было увеличить их количество, сдвинув информацию о подарке вверх. Если немного уменьшить шрифт в отрывных листках, то в объявление можно было бы втиснуть еще два листка. Что касается телефонов внизу основного текста, то их надо было сделать более крупным шрифтом. Представим себе, что все листки оторваны, при этом кто-нибудь обязательно оторвет купон «с мясом», захватив нижнюю часть текста объявления. Телефоны сразу исчезнут, и объявление потеряет свой смысл. Я бы уменьшил фотографию мужика, а над ним поместил телефон крупным шрифтом.

Обратите внимание, что в объявлении нет ни слова о компании. Также не указан адрес. Скорее всего, это сделано специально (не знаю, по каким причинам). Впрочем, настолько ли это важно? Главная задача этого объявления – побудить клиента позвонить. И, думаю, что с этой задачей объявление успешно справляется.

20 комментариев:

комментирует...

Про номера телефонов согласен. Оторвутся вместе с купонами. Очень распространенная ошибка. А вот число купонов я бы наоборот уменьшил. Придало бы налет эксклюзивности. А один купон заранее оторвал )))

комментирует...

Единственное, слишком уж много текста...

комментирует...

Кстати, такое объявление на подъезде, на мой взгляд, будет менее эффективным. Просто люди перед подъездом тратят меньше времени на чтение объявлений. Подошел, посмотрел, открыл дверь ключом и зашел в подъезд. Хотя вот Даниил взял, остановился и всё прочитал :)

комментирует...

Убрал бы балконы, двери. Фраза - “научит Вас разбираться в различных окнах” подразумевают это. Убрал бы – “платить не за что не нужно, заказывать окно не обязательно”. Всё об этом написано выше про бесплатного замерщика. Убрал бы эмоции из объявления. Выглядит несерьёзно. Много восклицательных знаков. Убрал бы картинку распылителя для окон, который помогает на два года вперёд. Увеличил размер шрифта “подарок” зачёт этого. Распылитель – любой, несерьёзно. Люди ждут каку-то спец щётку, что-то уникальное.
Отрывных листов сделать 3 штуки. Сделать жирным шрифтом телефоны на купонах и перевернуть их, чтобы удобно было читать и к кому обращться.Клиент должен быть уверен, что его ждёт конкретный человек на том конце провода.
Телефоны размером шрифтом – “замерщика на дом” – красным. Не холодным синим.Ничего не сольётся. В окошке “окна под ключ” увеличил бы размер шрифта цены и старой цены. Всё удалить. Зачем описывать линейку, когда есть телефоны. Заказывают дяди, которые в более-менее шарят в этом. Все фирмы всё могут обычно или обращаются в сторонние конторы. Схема всей рекламы хорошая, но текста очень много. Ну и что, что - остановка. Там бабушки только и стоят.
На подъезд надо вешать, рядом с курилками на улицах возле офис центров.Детских площадках, где отдыхают дети и родители. Мы же говорим об эффективности, а не о информативности. А, значит 2 преимущества уникальных и специализация + жирные телефоны со значком телефона.

комментирует...

Максим, спасибо за твое мнение. Мне это объявление понравилось тем, что оно в целом грамотно составлено с точки зрения маркетинга. Обычно ведь как выглядят объявления об установке окон? Заголовок типа «Пластиковые окна из ПВХ» и дальше простой текст, где указана марка профиля и вставлена пара банальных фраз. А здесь впервые увидел профессионально составленное объявление на тему окон, которое не стыдно выложить в блоге на общий суд. По сути, все улучшения в объявлении можно свести к тому, чтобы уменьшить количество компонентов, изменить их компоновку и сделать телефон крупным шрифтом.

комментирует...

Видно, что люди, которые делали рекламу - знают что такое верстка и правильная разметка.
Или же кризис стал так влиять, или эволюция рекламщиков дает о себе знать - они начали изучать марктеинг и влияние на людей.
Жаль, что не учли типологию людей по D.I.S.C.
Насчет много текста - человека которого заинтересует, даже покажется что маловато информации. Это доказывают eye-tracking тестирования рекламы.

PS хороший ход с открытым окном - кажется как будто оно настоящее. 3d-эффекты в рекламе :)

комментирует...

Александр, спасибо за комментарий. Честно говоря, про D.I.S.C. раньше не слышал, сейчас поискал в интернете, почитал. Как говорится, век живи, век учись :)

комментирует...

AIDA - это всё хорошо конечно. Но, вот, является ли цель составителя - создать мотив обсуждения на форуме маркетологов?
Скорее - заставить позвонить потребителя. Боюсь, что банальности в объявлениях эффективнее, чем поле для экспериментов. Но, даже эксперименты, если начинать, то доводить их лучше до конца. Поэтому и кол-во отрывных талонов и распылитель, кол-во информации, шрифты, цвета, основная картинка, есть повторения, много восклицательных знаков- ставят сомнения в успешности. Если eye-tracking показывает иное, то я не прав по кол-ву информации.


Давайте, смотреть глазами потребителя на это объявление.

комментирует...

Александр, спасибо за типологию людей по D,I,S,C.Интересно, читаю.

комментирует...

Максим, показать нам статистику звонков и заказов по этим объявлениям могут только авторы рекламной кампании. Тем не менее, уверен, что звонков достаточно, иначе бы объявления просто перестали клеить. А цель заметки была простая – сделать анализ того, насколько грамотно с маркетинговой точки зрения составлено это объявление. Чем мы сейчас и занимаемся.

Насчет банальностей в объявлениях – позволь с тобой не согласиться. Чем интересней составлено объявление, тем лучше оно работает, в этом я убедился на практике. Банальные объявления просто теряются среди себе подобных, создавая лишь рекламный шум. Все остановки и доски возле подъездов заклеены объявлениями типа «куплю-продам», на них уже никто внимания не обращает. Другое дело, что в обсуждаемом объявлении можно улучшить кое-какие моменты – это да.

комментирует...

Евгений, дай бог, чтобы статистика была хорошей. Думаю, она хорошая в силу уникальности объявления. Но, зачем же такие заметные сомнения, недоработки оставлять. В глаза бросаются. Идею нужно оставить - это очевидно. AIDA уместилась по всем пунктам в объявление - здорово! Однако, в рамках идеи следует произвести значительные изменения. В том числе не хватает тех “банальностей”, которые в каждом втором объявлении. По всей видимости идеолог решил, что от "банальностей", тоже нужно избавиться. Тут он очевидно прогадал. Зачем нам китайский бизнес класс Chery Fora с кожаным салоном, с климат контролем за 370 тыс рублей, когда кажанный салон не совсем кожаный, долгое время воняет, климат контроль работает еле-еле, а за безопасность (– 3 звезды). Наверное лучше купить проверенный Митсубиши лансер классик. Хотя, идея напичкать в машину всего – похвальная. Вопрос только в том, что нужно всё до конца проверить и выпускать. Тоже самое с IFON 4G. Сколько обсуждений. Положительных мнений. А связь плохая. Антенна барахлит.3 иска уже в США. Никогда нельзя забывать о базовых требованиях в погоне за уникальностью.

комментирует...

Максим. Думаю здесь нужно разграничить нововведения и уже сложившиеся определенным образом "стандарты". А банальности - вообще в другой плоскости данного вопроса.

Приводя примеры с авто и телефоном - это не банальности, а уже сложившиеся стандарты. При покупке тел, мы подрузомиваем, что связь должна быть по определению хорошей, не в 90х живем...

А насчет нововведений в рекламе - это двигатель самой рекламы. Этим постом и обсуждением, мы запустили аналог сарафанки и вируса.
Я думаю мало компаний, которые продают окна - могут похвастаться тем, что объявление САМО попало в интернет.

А ведь этого не было, если бы не было нововведений.

К тому же здесь уже будет работать принцип отложенного спроса. Когда мне понадобится окно, я скорее вспомню про эту рекламу и найду тему в блоге Евгения, чем искать в интернете или в газетах компании...

Как один из серых вариантов - можно быть создателем такой рекламы, и запустить buzz-эффект (или как-то так)... Вполне возможно, что Евгений и является создателем рекламной компании :)))

Если это так, то ждем отчета о результатах :)))

комментирует...

Ребята, это не мое объявление :) Если мне надо будет попиариться, то я выложу примеры своих объявлений, тем более что они креативные и приносят звонки. Просто пока не хочу их светить, потому что рекламные кампании пока идут. А обсуждаемое объявление просто увидел на остановке, честное слово :) Я бы мужика в каске никогда не поставил :)

комментирует...

Ладно, ребята, объявление обсуждаем значит оно уже хорошее! Тётю Асю из чистящего средства "Comet" тоже обсуждали. Или, "а, Вы на чём жарите это концерогены?" И морда такая). Многие запомнили - "Милора". До сих пор беру. Не знаю почему.))

Друзья, с маркетинговой стороны оцените пожалуйста мой сайт. Для меня он выполняет функцию сайта-визитки.

http://maks-west.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

комментирует...

Изображен не замерщик, а монтажник, я бы сказала.
Информации о компании нет, потому что она неизвестная, не сетевая. Если компания с именем, то она никогда не уберет его из рекламы. Единственное исключение: вакансии на сайтах по поиску работы, но это общая практика неразглашения, типа "крупная компания, занимающаяся тем-то и тем, приглашает".
То, что указана цена за окно, ни о чем не говорит, несмотря на то, что указан размер. В этом окне может быть одно стекло, две камеры внутри рамы, к тому же оно может быть глухим, то есть не открываться. Реальная цена будет совершенно иной (хотя, полагаю, окна у вас дешевле, чем у нас).
Я работала в окнах кстати :)

комментирует...

Максим, написал комментарий в твоем блоге, там постарался ответить на твои вопросы.

Алина, согласен, компания скорее всего малоизвестная, поэтому решила пока не светиться :) Насчет стоимость окна - там, судя по всему, указана минимальная стандартная комплектация. Кстати, я бы первым делом поинтересовался, какой профиль они используют. Информация очень важная. Тоже довелось сотрудничать с окнами, делал маркетинг :)

комментирует...

Евгений, спасибо за развёрнутый ответ.Обрабатываю.Отдельное спасибо за "Рабочую тетрадь интервью", с её помощью раенимировал, активизировал ряд клиентов.

Анонимный комментирует...

Спасибо ребята! Приятно слышать что кто то оценил наше объявление. :)

Анонимный комментирует...

мне не понравилось объявление) когда я вижу вот это прием с уменьшением текста по ходу чтения то желание читать отпадает - ибо сразу возникает ощущение что это какое то нае... короче топорная работа в целом. Подарок не может быть выгодой. Слово бесплатно - вызывает отторжение, а не магически действует. Ну и сам текст больше похож на набор буков чем на структурирование предложение.

Возможно в Перми народ ведется на это) но для Москвы вообще не применимо

комментирует...

По поводу подарка и слова "бесплатно" могу поспорить с Вами. Это действует и дает результат. Опробовано в самых разных отраслях.

По тексту - его много, согласен. Одно "но". Объявление было формата А4, висело на остановке и воспринималось скорее как постер, чем объявление. У человека было время внимательно прочитать. Если же объявление делать формата А5 и вешать его на доску объявлений возле подъездной двери, то там как раз нужен минимум текста и яркий заголовок.

Может, у вас есть пример хорошего уличного объявления именно в Москве?