02 июля 2010 г.

Интересный маркетинг: июнь 2010


Итак, прошел первый летний месяц, который принес нам аномальную жару и жужжание вувузел. Давайте посмотрим, чем же запомнился маркетинг в июне 2010 года. И начнем мы с вувузел.

Продукт месяца

Матч ЮАР – Мексика ударил по ушам резким и назойливым звуком, напоминающим жужжание пчел. Квартиры телезрителей наполнил невидимый рой, и руки автоматически начали искать заветную кнопку на пульте, которой мы привыкли пользоваться в момент включения телерекламы. «Что это за звук?», вопрошал народ на футбольных форумах. «Это вувузелы», со знанием дела отвечали знатоки и выкладывали .

Чемпионат идет своим чередом, телекомпании ряда стран научились убавлять звук вувузел, а российские уши стали привыкать к необычному жужжанию. Хотя, может, и количество южноафриканцев на трибунах просто поубавилось. Болельщики по всему миру стали воспринимать вувузелу как fun product. Кому-то пришла в голову крамольная мысль: а вот бы купить себе такую штуку ради прикола. И эта мысль, как вирус, начала переходить от одной головы к другой. А раз появился спрос, то предприимчивые интернет-торговцы тут же создали предложение.

Зайдите в Google и наберите там запрос: «купить вувузелу». Вы сразу получите энное количество ссылок, где вам предложат приобрести вувузелу с доставкой на дом. Стоимость колеблется от 450 до 1000 рублей.

Тут же появились комментарии специалистов по поводу бума на вувузелы. Например, Сергей Сухов в своей статье назвал новый fun product «ярчайшим примером спонтанно возникшего «голубого океана». Правда, сразу после финального свистка 11 июля этот океан может быстро высохнуть, но зато войдет в историю как самый экзотический футбольный продукт.

А вы бы купили вувузелу?

Винегрет месяца

В твиттере я регулярно выкладываю ссылки на примеры интересного маркетинга. Каждая из ссылок достойна отдельного раздела, но тогда веб-обзор получится длинным, как летний уральский день. Я решил сделать раздел «Винегрет месяца», здесь вы найдете самые интересные июньские ссылки из .


1. Загружаем фото своей квартиры и раскрашиваем ее в режиме онлайн Удачный пример кастомизации от Sherwin-Williams

2. Голландия выпустила к чемпионату мира футболки, которые меняют цвет от энергии тела :) Вот ролик

3. Партизанская акция по продвижению журнала Mood в Риме

4. AT&T World Cup Augmented Reality Banner Кликай на баннер, включай веб-камеру и играй в футбол.

5. Продвижение услуг няни Заглядываешь в коляску, а там записка: не оставляйте ребенка на улице, а лучше наймите няню.

6. Джон Грант написал отличную статью о том, как бренды должны себя вести в социальных медиа

7. Остросюжетный фильм. Длительность - 1 минута. В главной роли - мышь :) Реклама голландской страховой компании

8. RT @ni404 Digital marketing kpi почти универсальные метрики эффективности. Инджой. Да, мы пользуемся ими, но не всеми

9. Вот, что делает с кошками правильная кошачья еда :) Ролик для Mera Cat от агентства Y&R Indonesia

10. Женская интуиция в ролике Hunk бренда Corona А вот наши мужики отреагировали бы по-другому :)

Блогеры пишут

Первый раз в жизни написал слово «блогер» с одной буквой «г». Всегда считал, что все эти английские слова типа rapper или blogger с двумя сдвоенными согласными надо писать точно так же и на русском, то есть «рэппер» или «блоггер». А слово «репер» вызывало невольную улыбку. До тех пор, пока не прочитал . Доктор Лопатин привел такие железобетонные аргументы на основе морфологии, что мне осталось лишь последовать его рекомендациям. Что и вам советую.


Итак, чем же порадовали нас маркетинговые блогеры в июне? Вот 12 самых интересных статей:

Андрей Пуртов: .

Михаил Вершинин: .

Виктор Тамберг: .

Дмитрий Кот: .

Татьяна Жданова: .

Денис Голубцов: .

Юрий Гладкий: .

Александр Пашигрев: .

Анна Кукса: .

Дмитрий Пантин: .

Григорий Петров: .

Даниил Гридин: .

Если вы пользуетесь Google Reader, то приглашаю вас . Там я делюсь ссылками на интересные маркетинговые (и не только маркетинговые) записи в других блогах.

P.S. Не знаете, что такое Google Reader и не пользуетесь RSS? Вам срочно , а потом .

3 комментария:

комментирует...

Довольно интересно с Николаевым. Оказывается, по опыту семинаров и мозговых штурмов уже с ходу на видео вижу, кто пришёл поговорить, кто послушать, кто поработать.

Но работы там в реале - мама не горюй. Если в конце не согласуют выделение ресурсов с муниципалитетом - то мне реально жаль участников.

P.S. Сам неделю назад провёл сессию мозгового штурма для строительной компании. Ведь сами же и рассказали и придумали, как без вложения денег в маркетинг и рекламу увеличить продажи… Но надо запускать процесс обсуждения, чтобы они пришли к согласованному мнению…

комментирует...

Да, и из того, что ты привёл - у николаевцев самое техничное поведение. Остальные ссылки, в основном, философствования (тот же Грант - бла-бла-бла).

комментирует...

Мне тоже понравилось видео из Николаева, как и проект "Брендинг городов" в целом. У проекта сейчас , можешь заглянуть туда, почитать.

По финансам возможен вариант привлечения денег от местных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии сити-бренда. Например, это могут быть туристические агентства. На западе есть такие примеры. Например, в Амстердаме была создана общественная организация. А вот пройдет ли такой вариант на Украине, не знаю.

Мозговые штурмы рулят :) Главное, чтобы потом слова перешли в действие.

P.S. Грант стратег. Он, как Карл Маркс, задает вектор движения. У него даже названия книг начинаются со слова "манифест" :)