31.05.2010

Интересный маркетинг: май 2010


10 лучших рекламных роликов за месяц

1. . Автомобили Kia, агентство David&Goliath (США).

2. . Ветчина Campfrio, агентство Mccann Erickson Madrid (Испания).

3. . Инструменты Craftsman Tools, агентство Young & Rubicam Chicago (США).

4. . Союз немецких ремесленников Das Handwerk, агентство Scholz & Friends Berlin (Германия).

5. . Страховая компания Allstate, агентство Leo Burnett (Мексика).

6. . Пиво Carlsberg, агентство Saatchi&Saatchi (Великобритания).

7. . Автомобиль Toyota Sienna, агентство Saatchi&Saatchi Los Angeles (США).

8. . Дезодорант Axe Play, агентство ponce (Аргентина).

9. . Пиво Forst, агентство Cayenne Milan (Италия).

10. . Пиво Skol, агентство F/Nazca S&S Publicidade Ltda (Бразилия).

Обратите внимание на хип-хоп в рекламе автомобилей. Сначала отличилась Toyota, выпустив клип, в котором «читает» типичная семья среднего класса. Хороший пример оказался заразительным, и в конце мая Kia Motor Corp. делает свой ответ, правда, в расчете на молодежную аудиторию. В рекламе Kia диснеевские хомяки озвучивают речетатив The Choice Is Yours легендарной группы Black Sheep. Оригинальный клип 1991 года вы можете посмотреть .

Приближается чемпионат мира по футболу, поэтому количество футбольных роликов просто зашкаливает. Четыре из них попали в лучшую майскую десятку блога MarketingScout.Ru. Кстати, Леонид Заплатников сделал хороший обзор .

И еще я решил включать в десятку те ролики, которые вышли в конце предыдущего месяца. Просто они не всегда успевают попасть в мой обзор, а терять их не хочется. Именно поэтому в сегодняшней подборке вы можете посмотреть ролик «Тимоти», который появился в конце апреля.

Партизаны месяца


Идет человек по улице, никого не трогает. Вдруг . Но с одним условием: надо сыграть в стритбол и забросить мяч. Тут же находится и баскетбольная стойка со щитом, и группа болельщиков. Вот такая уличная акция по продвижению кроссовок Converse Sport была придумана студентами Institute of Advances Advertising Studies.

Наружка месяца

Похоже, что на западе у маркетологов появилась очередная игрушка – проекторы в наружной рекламе. Часто стал наталкиваться на ролики, где демонстрируются возможности проекторов. Вы берете проектор, направляете его на любую стену в городе и начинаете показывать рекламу. Преимущества очевидны: вы не ограничены рекламными площадями, при этом демонстрируется динамическая реклама. Единственный минус – проекторы используются в темноте, потому что днем картинку просто не будет видно.

Вот парочка свежих примеров: (1) и (2) .

Исследование месяца

В начале мая исследовательский центр портала Superjob.ru опубликовал . Самое интересное в исследование – это таблица, где представлен диапазон зарплат в каждом регионе. Например, в Перми минимальная зарплата маркетолога составляет 13 тыс. рублей, а максимальная – 40 тыс. рублей. Средняя зарплата пермских маркетологов – 24 тыс. рублей.

Сайт месяца


Вы когда-нибудь ездили на автомобиле по сайту? Volkswagen в Австралии сделал это возможным в рамках рекламной кампании Follow No One. Просто , дождитесь загрузки и катайтесь, не забывая сделать остановки, во время которых происходит самое интересное.

Проект месяца

Татьяна Жданова, директор украинского агентства Brandhouse, стала инициатором и организатором социального проекта «Брендинг городов». Подробнее о проекте вы можете прочитать в статье . У проекта уже есть специальный сайт , а также .

Главная идея проекта – брендинг делается не по указке сверху, а силами самих горожан. На мой взгляд, идея замечательная. Остается пожелать Татьяне и ее команде успехов в этом хорошем начинании!

Флэшмобы месяца

В мае мне понравились два флэшмоба. Первый из них на борту конкурента. Пока бортпроводники разносили напитки, несколько «засланных казачков» устроили друг с другом диалог при помощи табличек с вопросами и ответами. Все свелось к тому, что надо летать авиакомпанией Germanwings. Естественно, за этой «беседой» следили все остальные пассажиры. Стопроцентное попадание в целевую аудиторию, эмбуш-маркетинг и яркий креатив.


Другой флэшмоб устроил швейцарский Greenpeace. . Таким способом экологи решили привлечь внимание граждан к вопросам развития энергетики. Дело в том, что в Швейцарии стоит вопрос, как увеличить энергетические мощности. Атомное лобби выступает за строительство новых атомных электростанций. У Greenpeace своя позиция, они предлагают микс из разных энергетических источников. При этом Швейцария поделена на зоны в зависимости от степени приближенности к АЭС. Флэшмоб продемонстрировал, что может произойти в случае ядерной катастрофы. На мой взгляд, это сильный пример того, как можно делать социальную рекламу партизанскими методами.

Блоггеры пишут

Михаил Вершинин: .

Армен Петросян: .

Юрий Гладкий: .

Дмитрий Кот: .

Даниил Гридин: .

БлоGнот: .

Александр Мельник: .

Татьяна Логачева: .

Люди из COXO: .

Павел Давыдов: .

Петр Смирнов: .

1pozitiv: .

Напомню, что вы также можете регулярно знакомиться с маркетинговыми новинками . Там я регулярно выкладываю разные полезные ссылки, так что приглашаю вас подписаться.

Поздравляю всех с наступающим летом!

3 коммент.:

комментирует...

Ой, спасибо за ссылку на меня. Не ожидала:) Прияяяятно!

комментирует...

1Pozitiv, у Вас интересный блог, буду рад дальнейшему общению!

комментирует...

Спасибо! Очень-очень взаимно:)