30.10.2009

Веб-обзор №10: новое и интересное из мира маркетинга

Предлагаю вашему вниманию веб-обзор интересной маркетинговой информации за октябрь. Напомню, что предыдущие обзоры вы можете посмотреть здесь. Итак, начнем.

Партизаны месяца


Вот уж, кто действительно удивил, так это компания Tele2, которая запустила маркетинговый вирус под названием «Метеорит». Новость о том, что в Латвии упал метеорит, мгновенно разнеслась по всему миру и попала во все ключевые новостные медиа. Перед вами, друзья, пример сенсационного маркетинга. Его плюс в том, что все открыли рот от удивления и кинулись рассказывать об этом своим знакомым. Минус – такое больше уже не повторишь. Сенсационный маркетинг существует в рамках одного события. Один раз. Но зато запоминается надолго. Как за два дня взвинтить известность бренда в несколько раз, .

Кастомизация месяца

Открыв Twitter, я обнаружил вверху следующую картинку:


Прочитав текст, я понял, что Twitter наконец-то сделал то, о чем уже давно все говорили. Twitter дал пользователям возможность создавать группы по интересам. До этого у пользователей были две альтернативы – либо читать огромный поток сообщений от всех пользователей подряд через веб-интерфейс, либо устанавливать специальную программу типа TweetDeck и создавать группы уже там. Теперь же можно создавать группы по интересам прямо на сайте. Функция получила название Twitter Lists.

Я решил проверить, как это работает. Быстренько создал группу marketers и включил туда двух пользователей и (всех своих маркетологов-фолловеров добавлю туда позже). Кликнув на Twitter Lists, я попал в группу и увидел все сообщения от включенных пользователей. Более того, вы можете сделать группу публичной и делиться ей с другими или создать приватную группу (тогда ее кроме вас больше никто не увидит). Публичная группа обзаводится собственным адресом. В случае с группой marketers адрес такой:

Twitter Lists дает отличные возможности для маркетинга:

1. Создавать публичные сообщества клиентов.
2. Отслеживать различные группы, вступать в них и делать таргетинг.
3. Изучать портрет целевой аудитории по интересам.

А еще мне очень понравился трюк с избранностью: «Вы часть небольшой группы, у которой появилась эта функция, поэтому никому не рассказывайте об этом».

Акция месяца

Две недели назад прошла всемирная акция Blog Action Day, в которой участвовал и блог MarketingScout.Ru. Организаторам удалось привлечь внимание миллионов людей к проблемам изменения климата. Какое отношение эта акция имеет к маркетингу? Самое прямое. Было опубликовано огромное количество постов о зеленом маркетинге и малобюджетных эко-идеях для бизнеса.


Как вам такой город на воде? Вершина стратегического мышления и сценарного анализа. Подробнее о плавучем городе читайте в .

Презентация месяца


Блог «Скрытый маркетинг» выложил отличную презентацию под названием . Очень подробно и наглядно описан процесс вирусного маркетинга.

Исследование месяца


Компания Nielsen продолжает нас радовать результатами полезных исследований. Именно благодаря Nielsen я несколько месяцев назад узнал о большой текучке в Twitter, это побудило меня там остаться, хотя очень хотелось уйти оттуда. И вот теперь Nielsen рассказывает, что за год бюджеты на рекламу в социальных медиа выросли с 7% до 15%. Подробнее об исследовании читайте на сайте .

Дефицит месяца


Немецкий журнал Impulse вышел в октябре вот с такой обложкой. Тема номера: сарафанное радио. Одна беда – в онлайне этой статьи нет. А журнал можно купить только в Германии, причем там он доступен в рознице. Просьба к моим читателям из Германии: если вы читаете этот журнал, пожалуйста, напишите в комментах, интересная ли статья. И если интересная, то буду очень признателен, если вы пришлете мне отсканированную статью. С меня – перевод статьи на русский, отдельный пост в блоге и огромное спасибо отправителю.

Реклама месяца


Вы когда-нибудь видели, как японцы продвигают продукты питания? В особенности кетчуп. Вот эта вызывает, как принято сейчас говорить, «взрыв мозга».


Остальные ролики с рекламой кетчупа Kewpie Tarako:









А вот

Но японцы решили не останавливаться на достигнутом и , чтобы все желающие могли петь песню про «талако».

Затем маркетологи компании Kewpie стали .

Этого авторам креатива оказалось мало и они запустили игрушки «талако» в розничную продажу. Смотрите . А вот .

После этого маркетологи придумали разные гаджеты (японцы есть японцы):





А затем кетчуп Kewpie Tarako вышел на концертные площадки:





Ну и в заключение появились фанаты Tarako, которые стали создавать .

В общем, реклама Kewpie Tarako стала лично для меня открытием этого месяца.

Блоггеры пишут


Ну а теперь, наконец, традиционная рубрика веб-обзора, посвященная блоггерам. Вот семь октябрьских статей о маркетинге, которые советую всем прочитать.















Интересных статей из блогов гораздо больше, чем семь. Я постоянно отмечаю самые интересные статьи и помещаю их в раздел «Общие записи» Google Reader. Вы можете на нее подписаться, если используете Google Reader. Там вы найдете разные интересные статьи о маркетинге на русском, английском и немецком языках.

Также обновления автоматически поступают .

На этом веб-обзор за октябрь закончен. Удачного вам маркетинга!



Хотите быстро и удобно получать обновления моего блога? Подпишитесь на или заходите в . И не забудьте подписаться на мою ленту в .

4 коммент.:

комментирует...

Женя, этот формат обзоров очень удачный. Рекомендую развивать именно в таком направлении. Ежемесячно почитать о лучшем на твой взгляд из мира маркетинга будет очень познавательно.

Кстати, ты считаешь вирус с метеоритом удачным? Он то пошумел, но то, что это был проект какого-то бренда я, например, узнал лишь недавно и вряд ли запомню...

комментирует...

Юра, спасибо. Я действительно решил в этот раз сделать обзор более насыщенным и наглядным. Очень рад, что тебе понравилось!

Думаю, что ребята из Tele2 сами не ожидали, что будет такой эффект :-) В любом случае, они добились хорошей известности бренда при минимальных затратах.

А вот закрепить узнаваемость и перевести контакты в клиентов - это уже будет зависеть от дальнейших действий Tele2. Насколько я понял, они планируют еще серию разных интересных маркетинговых мероприятий.

комментирует...

Pozdravlau s jubileem!
Herzliche Glückwünsche!

комментирует...

Леонид, большое спасибо! :-) Ich bin echt froh, dich als meinen Blog-Leser zu sehen. :-)