10.01.2009

Личный опыт использования iGoogle


Еще три месяца назад я пользовался всего двумя продуктами Google – поисковиком и «глобусом» (так я в шутку называю Google Earth). Гугльбар никогда не ставил, так как не люблю назойливый маркетинг. Выбор Blogger в качестве платформы для ведения блога произошел случайно, я даже не знал, что это один из продуктов Google, пока не начал регистрироваться на этом сервисе.

Но вот на днях я заглянул в статистику FeedBurner и увидел, что 37% подписчиков «Блога разведчика в джунглях бизнеса» пользуются Google Reader. После этого я сразу перевел все свои подписки в Google Reader, который оказался на редкость удобным сервисом.

Затем оказалось, что подписки можно читать еще и на главной странице iGoogle, достаточно поставить соответствующий гаджет. Попробовал, получилось. Ну а закончилось все тем, что я полностью настроил главную страницу iGoogle при помощи различных полезных гаджетов – результат вы можете увидеть на скриншоте ниже.


Мои предпочтения в iGoogle

Вот сервисы, которыми я теперь пользуюсь:

Google Bookmarks – скопировал сюда все свои закладки из браузера.
Google Calendar – здесь можно планировать встречи, мероприятия и синхронизировать их с MS Outlook.
Google Talk – завел на всякий случай, не знаю, насколько этот сервис популярен, так как пользуюсь Skype.
Google Mail – пришлось завести себе почту, для того чтобы заработал Google Talk.
Google Блокнот – удобная штука, сюда можно копировать содержание статей из интернета, чтобы потом не искать их по всему компьютеру в разных файлах.
Google Переводчик – раньше пользовался онлайн-переводчиком на Рамблере, теперь перешел на Google.
Google Личный список – здесь я веду список дел, так или иначе связанных с интернетом.

Отдельной похвалы заслуживает Picasa, программа для хранения и организации фотоальбомов на компьютере. Программа очень удобная сама по себе, при этом позволяет легко перебрасывать фотографии в интернет для создания веб-альбомов.

Доступ ко всем этим сервисам находится в одном месте – на главной странице iGoogle, для оформления которой я использовал новогодний дизайн, который предлагался в списке тем.

Google везде, Google для каждого

Теперь я понял, в чем маркетинговый секрет успеха Google. Ребята создали классную поисковую машину, которая быстро завоевала бешеную популярность по всему миру. Большую роль здесь сыграл и имидж основателей Google, молодых продвинутых старт-аперов, запустивших с нуля свой проект в период взрыва интереса к доткомам.

После этого ребята решили, что поисковой машины недостаточно и приступили к созданию целого семейства продуктов Google, которые помогут пользователям связать свою жизнь с интернетом. Google везде, Google для каждого, причем совершенно бесплатно. Все продукты Google взаимно продвигают друг друга, и, едва начав работать с одним продуктом Google, ты уже подключаешь другое приложение Google, а за ним – третье.

Страница iGoogle связывает все продукты воедино, причем вы настраиваете ее под себя, по всем канонам кастомизации. Вот вы и получаете ваш личный продукт, причем совершенно бесплатно.

Помимо этого, при помощи iGoogle вы становитесь участником социальной сети благодаря функции обмена информацией с другими пользователями. Можно обмениваться документами, фотографиями, закладками и другой информацией. Я пока этой функцией еще не пользовался, но скоро попробую и этот формат работы.

Кастомизация и другие полезности

Google активно использует такие методы современного маркетинга, как:

- Кастомизация (потребитель участвует в создании продукта и в результате получает свой единственный и неповторимый продукт).
- Вирусный маркетинг (пользователь сам является носителем информации о продукте и продвигает его).
- Лавмарк (Google – это не просто бренд, а определенный стиль жизни и показатель продвинутости человека, недаром уже появился такой термин, как google fans).
- Бесплатный продукт (Google зарабатывает на рекламе, а также на дополнительных сервисах или профессиональных версиях, а все остальное – бесплатно).
- Кросспромоушн (все продукты Google взаимно продвигают друг друга).
- Развлекательный маркетинг со своим принципом «развлекай – вовлекай – удерживай» (развлекательность Google кроется как в самих мультимедийных продуктах, так и в фишках типа новогоднего оформления логотипа Google).
- Эмоциональное вовлечение (если вы листаете семейный фотоальбом в Picasa, просматриваете любимые сайты через Google Bookmarks, смотрите ролики на YouTube, то вы принимаете продукты не разумом, а сердцем).

Единственное, что мне не нравится в маркетинге Google – это назойливость, с которой навязывается гугльбар при установке разных программных продуктов. С другой стороны, возможно, без этой самой функции Google не удалось бы добиться такой известности бренда :-)

А вы уже пользуетесь iGoogle?

Почитать о Google вы можете в , вот некоторые интересные статьи:









9 коммент.:

комментирует...

Интересное саммери!

Кстати, вы не подскажете, как сделать "вшитыми" в низ поста ссылки на социальные закладки?

комментирует...

Леонид, рад видеть Вас в числе постоянных читателей блога!

Есть хороший сайт http://www.odnaknopka.ru/ Там есть инструкция, как вставить скрипт в шаблон постов в Blogger.

Правда, чтобы получилась закладка на статью, нужно открывать пост полностью. Если же нажимать на кнопку закладки на главной странице блога, то закладка будет ставиться на весь блог.

Честно говоря, пока не знаю, как сделать так, чтобы закладка ставилась на статью сразу с главной страницы блога.

комментирует...

Я пользуюсь рядом гугл-сервисом, однако яндекс-лента как по мне удобнее, в т.ч. яндекс-фотки.

комментирует...

На Яндексе пользуюсь только кошельком, а также захожу в "Мой Круг" через Яндекс. Надо сходить посмотреть на ленту и фотки, спасибо, Юрий, за свежую идею :-)

комментирует...

Согласен с вами полностью на счет развития ФК в регионах... к сожалению, "оступился", и отклонил ваш комментарий в своем блоге - теперь разбираюсь, как восстановить)))

комментирует...

Леонид, бывает :-) Добавил комментарий на Вашем блоге еще раз.

Кстати, лучше всего сделать комментирование свободным для всех. Я на своем блоге отключил премодерацию и контрольные слова, а также оставил возможность для анонимных комментаторов. За 2,5 месяца существования блога ко мне всего один раз зашел спамер, рекламировавший какие-то фейерверки, и почистить его коммент не составило труда.

Чем меньше барьеров для общения, тем лучше.

комментирует...

А вот у меня на блоге, не получается сделать размещение комментов без предмодерации, как не ставь галочки - бесполезно.

комментирует...

Google Личный список - что это за сервис?
В самом Google по этому запросу на первом месте Ваш блог.

комментирует...

Иван, я ж профессиональный маркетолог :-)

Личный список - это гаджет, который используется в iGoogle. Вы просто пишите там список своих дел. Например:

1. Написать новую статью в блог.
2. Навести порядок в RSS-подписках.
3. Позвонить в школу насчет родительского собрания и т.п.