22.11.2008

В Японии тоже есть очереди за продуктами!


Японская компания Sample Lab придумала уникальный способ тестирования новых продуктов - она создала шоу-рум Sampleplaza, где потребители могут ознакомиться с новинками разных производителей и даже взять товар с собой. Это платный сервис: регистрация стоит 300 йен (87 рублей), а годовая плата обходится в 1000 йен (290 рублей). За эти небольшие деньги потребитель может прийти в Sampleplaza в любое время и взять с собой домой за один раз до пяти разных продуктов, которые затем можно оставить себе насовсем. От потребителей только требуется заполнить онлайн-анкету и ответить на несколько вопросов о своих впечатлениях от новых продуктов.

Первый шоу-рум Sampleplaza был открыт в Токио в июле 2007 года и сразу стал очень популярным среди японских потребителей. После этого Sample Lab открыла новые точки в других городах Японии. О популярности нового сервиса говорят следующие цифры: количество посетителей в день открытия шоу-рума в Саппоро составило 2 тысячи человек, а число зарегистрировавшихся участников ко дню открытия – 10 тысяч человек.



Бизнес-модель Sampleplaza позволяет успешно решить задачу тестирования новых продуктов: производители получают обратную связь от своих потребителей и формируют лояльность клиентов к будущему продукту, а сами потребители за символическую абонентскую плату, по сути, бесплатно, пользуются новыми продуктами.

Летом 2008 года компания Sample Lab успешно вывела свой бизнес-концепт на китайский рынок – первый шоу-рум Sampleplaza был открыт в Шанхае.



Интересно, будут ли шоу-румы Sampleplaza пользоваться успехом в европейских странах и России или эта бизнес-модель опирается на менталитет японских и китайских потребителей? Буду рад узнать ваше мнение.

Ссылки



1 коммент.:

комментирует...

Нужно чаще заходить сюда! Идейка-то прикольная! Какой русский не любит халявы?
Пойду-ка посчитаю идейку.